Экзистенциалистская философия

Альбер Камю Альбер Камю — одна из ключевых фигур литературной жизни во Франции послевоенного времени, властитель дум целого поколения, прозаик, эссеист, драматург, журналист, участник подпольного Сопротивления, лауреат Нобелевской премии по литературе он получил премию в сорок четыре года, в году — на своем трагическом примере доказал то, что он неустанно подчеркивал,- роль случайности и абсурда в человеческой жизни: Камю стал жертвой несчастного случая, 4 января года погиб в автомобильной катастрофе. Певец абсурда по необходимости, по невозможности найти иную связь между миром и человеком, Камю не был неподвижным, незыблемым изваянием. Его философско-эстетическое развитие, мировоззренческая траектория, отчасти напоминающая траекторию богоборческих героев Достоевского, отличаются тем, что Камю умел признавать и анализировать свои ошибки. Но сперва он не мог их не совершать. Отец будущего писателя погиб в самом начале первой мировой войны, когда сыну исполнился год. Мать Камю, неграмотная испанка, пережившая своего знаменитого сына, нанималась работать уборщицей. Они жили в бедном предместье Алжира, среди ремесленников и рабочих разных национальностей. Взгляды Камю на социальное зло с юности сближали его с левыми силами. После прихода Гитлера к власти Камю участвует в антифашистском движении, основанном А.

Миф о Сизифе. Эссе об абсурде

Наличие четырех признаков из листинга сигнализирует о том, что имеет место быть не банальный страх, а фобия. Навязчивый страх характеризуется неподконтрольным человеку разрастанием фобических симптомов — по мере того, как воображение больного всё глубже затягивает жертву в пучину иррациональных субъективных иллюстраций. фобии могут быть как относительно лёгкими, так и очень мучительными, вынуждая избегать определённых мест, людей, животных, ситуаций, воспоминаний.

Причины фобий Пока медицина не отличилась глубоким понимание причин навязчивых страхов.

Абсурд возникает, когда человек покидает Бога или покинут Богом. Человек, Выбор боли и страха есть выбор абсурда; принятие die Angst есть.

Выходит, что в Бога верят из за меркантильных побуждений. Это не вера, а бизнес какой то получается. Если гражданин Паскаль был настолько озабочен личным благосостоянием, что увязывал это с верой, то вовсе не значит, что большинство людей приходят к вере из за страха что то там потерять. И в самом деле ,чего терять, какой смысл соблюдать какую то Нагорную проповедь, Зачем эти Не убий, не укради, и прочие ограничения Даже прежде чем колышек вбить нужно сначала подумать - как и куда.

Но превращать это в фарс и стращать посмертными карами - это просто нелепо. И он сам себя не вобьет. Только кто-то разумный и с душой может это сделать.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Именно к этому стремится искусство. В этом цель и смысл творчества Сэмюэля Беккета. Адамов не только замечательный драматург, но и мыслитель.

Рациональные страхи возникают небеспочвенно, для них характерно Можно довести страх до абсурда, раздувать его мысленно до.

Искатель истины и искатель приключений"Апофеоз беспочвенности" Лев Шестов 5. Отношения между известным и неизвестным 5. Любая тема нуждается в обосновании, в"оправдании". Но существуют темы, названия которых говорят сами за себя, они настраивают мысль на движение в"закодированном" пространстве культуры, на схватывание некоего положительного содержания, на освоение и"расширение" традиционного опыта.

И существуют темы, наподобие"беспочвенности", которые сами себя перечеркивают, поскольку априори подразумевают не просто"отрицательное" содержание, но бессодержательность. Однако, историко-философское исследование оправдано уже потому, что в нём фиксируются и анализируются определенные тенденции, настроения, идеи, которые сопровождали и формировали ту или иную эпоху.

В историко-философском исследовании та же"беспочвенность", стремление вырваться за рамки принятых культурой норм, рассматривается как факт культуры. На уровне каждой культуры существуют свой : Всё это указывает лишь на то, что здравый смысл не является той сферой, которая может вполне удовлетворить человеческое любопытство, фантазию, жажду истины. Тема абсурда не случайна для культуры ХХ века, в которой универсальность здравого смысла и логических построений теряет свою значимость на методологическом уровне.

Абсурд становится не знаком остановки, но знаком перехода к другим"ценностным координатам" Э. Фромм , к другой"установке сознания" Гуссерль , к другим"спиритуальным дыхательным практикам" В.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Молодому Камю принадлежит спорный тезис: Он хотел, как и Сартр, превратить художественное творчество в полигон для философских экспериментов. В их основе первоначально лежит понятие абсурда.

Иррациональный страх может быть совершенно абсурдным — как в случае с жемчугом, в других же случаях основе лежит какая-то логика.

В некоторой степени популяризации этого направления способствовало то, что такие его представители, как Ж-П. Марсель, будучи не только философами, но и писателями, воплощали свои философские идеи в художественных произведениях — романах, повестях, пьесах и т. Но в большей степени его популярности способствовала сама тема исследования — проблема человека.

Мы знаем, что эту проблему ставили многие философы, но экзистенциалисты подходят к её решению совершенно по-новому. Основные представители экзистенциализма — М. Ясперс Германия , Н. Шестов Россия , Ж-П. В рамках экзистенциализма можно выделить религиозное направление Н. Шестов и атеистическое Ж-П. В центре внимания этих философов — проблема существования человека, его внутреннего мира, его переживаний страхов и забот.

Основные положения философии экзистенциализма

Спиноза и Гёте превыше всего ценят покой. Тот, кто ничего не хочет и не ждет, не познает горечи разочарования. Но ничего и не совершит. Ни один мореплаватель не снимется с якоря, если не надеется доплыть до далекого порта. Иллюзия, которую дарит нам надежда, сладостна и необходима для того, чтобы выжить среди трудностей, несчастий и непереносимых тягот. Пандора нарочно постаралась сохранить ее.

«фобия — это страх, абсурдность которого человек понимает. Чаще всего Нарушается обмен веществ в головном мозге, возникает.

Такой философией стал экзистенциализм, а человеком, не считавшим себя ее приверженцем, но сумевшим консолидировать и сублимировать из различных идей и направлений своего времени одну цельную абсурдистско-гуманистическую философию, стал алжирский француз Альбер Камю, величайший мыслитель и прозаик ХХ столетия. Камю - мыслитель го века, он получил проблемы абсурда и бунта не только от долгой традиции философской и религиозной мысли, - крушение моральных норм и ценностей в сознании миллионов европейцев, нигилизм представляют собой факты современности.

Столь острого конфликта, такого разрушения всех устоев история еще не знала. Человек го века оказался перед лицом тоталитарных идеологий, служащих оправданием убийства. Центр творчества Камю — феномен человека, единственного земного создания, знающего о том, что оно должно умереть, причем совершить этот переход в полном одиночестве. Особая грань творчества Камю — человек между жизнью и смертью.

В качестве героя времени А. Камю выдвинул мятущуюся, захлестываемую страстями личность, не способную внести гармонию в окружающий мир. Данная тема, безусловно, является актуальной, так как проблемы, поднятые в свое время Камю, не только не отошли на второй план со сменой веков, но и обострились до предела. Теперь перед нами стоит угроза ядерной войны, техногенного контроля, подавления свободы с помощью новых систем принуждения Тайного Мирового Правительства, экологическая катастрофа, физический апокалипсис.

И на все это в нашем веке нет философа, оживившего бы наши духовные источники, влившего бы новую струю, поэтому в некотором смысле, Камю можно считать последним человеком, дающим хоть какие-то ответы, чертящим призрачный путь к Истине Новой Эры.

Экзистенциал свободы в философии абсурда и бунта Альбера Камю

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость.

На первом месте расположился страх перед полетами. понимает, что ему плохо: кружится голова, возникает чувство страха, а также.

Когда мы говорим об абсурде, то почти всегда на первых порах думаем о философском абсурде, корни которого восходят довольно далеко, к проявлениям кризиса мысли в веке Шопенгауэр, Ницше , и который приводит нас прежде всего к Альберу Камю. У Даниила Хармса это проявляется совершенно очевидным образом: Тем не менее, если оно и является обязательным, то этого измерения далеко не достаточно для того, чтобы определить литературное произведение, обладающее вышеуказанными параметрами, как абсурдное.

Более того, нельзя забывать вторую фазу процесса, описанного Альбером Камю, в котором человек восстает см. Человек кричит — мир молчит. Иными словами, экзистенциалистское понимание абсурда можно сформулировать следующим образом: Но идет ли речь о философии или о поэтике, мне кажется, что большую часть вопросов, связанных с абсурдом, можно свести к проблеме времени. Это особенно поражает нас в произведениях Хармса, у которого мы в действительности находим не только философское размышление о времени, но и прямое воздействие этого размышления на саму его манеру письма.

Время и бесконечность Поскольку я уже немало писал на эту тему [] , то ограничусь изложением лишь нескольких основных положений, касающихся многочисленных размышлений Хармса о времени. Как яркий наследник авангарда подобно близкому к нему поэту Александру Введенскому и философам Якову Друскину и Леониду Липавскому [] , Хармс был воодушевлен идеей возможности развития эстетической системы, которая в состоянии будет отразить весь мир в его Совокупности и, стало быть, в Бесконечности.

В этом, впрочем, и заключалась великая мечта авангарда. Бесконечность прямой, то есть пространства, стало возможным выразить в форме круга, то есть в форме нуля []. Что касается времени, то оно вроде бы полностью то есть бесконечность прошлого и бесконечность будущего могло сконцентрироваться в ноль-точке, в бесконечности настоящего, несущего в себе бесконечность мира.

Фобический невроз

Детские болезни - фобия - это не болезнь, а синдром Чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу. Исследования показывают, что на первом месте у большинства людей чаще всего стоит страх за себя, за здоровье и жизнь своих близких, страх войны, боли, неизлечимого заболевания, страх потерять работу и боязнь за будущее. Причем страхи могут быть данью времени.

Раньше, к примеру, мы не боялись потерять работу, не прокормить семью.

Путеводитель по миру страха и трепета. Имя Франца Кафки прочно ассоциируется с абсурдом. Можно ли понять парадоксальный.

Считается, что театр абсурда уходит корнями в философию дадаизма, поэзию из несуществующих слов и авангардистское искусство —х. Несмотря на острую критику, жанр приобрёл популярность после Второй мировой войны, которая указала на значительную неопределённость человеческой жизни. На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приёмы. Время и место неопределённы и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются.

Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, — всё подчинено одной цели: Театр абсурда противостоит некоммуникативному миру, в котором человек, оторван от традиционных религиозных и метафизических корней. Труд Мартина Эсслина — научное изыскание и захватывающее чтение, классика жанра.

Ценность чувства вины.Сверх-Я. Как избавиться от мнимого чувства вины.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!