Структурализм. Часть 3

Рассказать Рекоммендовать В современном мире люди все чаще обращаются к психологии как к одному из рычагов воздействия на человека и понимания манеры его поведения. Огромный вклад в эту науку внес французский психоаналитик Жак Лакан, по влиянию на развитие психологии его приравнивают к знаменитому Зигмунду Фрейду. Детство и семья Знаменитый психоаналитик родился в Париже 13 апреля года в семье богатого и успешного торговца мылом и маслами Альфреда Лакана. Мать будущего философа, Эмилия, была домохозяйкой. После Жака у родителей появилось еще двое детей. Семейство Лакан было очень религиозным, младший брат Жака ушел в монастырь, когда подрос. В шестилетнем возрасте мальчика отдали в самый престижный парижский колледж Станисласа, где он получил хорошее начальное и среднее образование. Студенческие годы Жак Лакан выбрал медицинский факультет для дальнейшего обучения, в году, в возрасте двадцати пяти лет, молодой выпускник проходил стажировку, руководителем которой был известный психиатр Гаэтан де Клерамбо.

Лакан Ж. Семинары. Кн.10 (Тревога) 1962-1963

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

воспитания (страх неправильного действия) и полового созревания РАДОСТЬ ЗВУЧАТЬ (освобожденный голос) Семинар-тренинг хапкидо, 2 лакан (дан) Комбатан арнис, международный инструктор.

Он получил философское образование в Париже, где в то время были очень популярны теории Зигмунда Фрейда. Именно такое образование позволило Лакану взглянуть позже на творчество Фрейда по-новому, опираясь на философию, психиатрию, а также сюрреализм в искусстве. Находясь под влиянием взглядов основателя психоанализа, Лакан защитил в г. При написании этой работы он использовал технику психоанализа собственной личности и особо концентрировался на возникающем при этом механизме сопротивления.

Между тем Зигмунд Фрейд не проявил к его диссертации никакого интереса и мягко дал понять, что его труды не представляют никакого теоретического интереса. Он начал разрабатывать свою первую теорию воображения и осознания, которая сопоставляла доктрины Гегеля и Фрейда. Очень большое значение для дальнейшего развития взглядов Лакана имело его знакомство с трудами Анри Валлона. Валлон придерживался идеи Дарвина, согласно которой превращение индивида в субъект происходит по законам природной диалектики.

В плане этой трансформации, в том случае, когда перед ребенком встает проблема решения собственных конфликтов, опыт зеркала предстает как один из обрядов пути, который протекает примерно между шестым и восьмым месяцами жизни. Он позволяет ребенку осознать себя самого и научиться идентифицировать себя в пространстве. Этот опыт состоит в первую очередь в освоении и осмыслении перехода от зрительного восприятия к воображаемому, а затем - от воображаемого к символическому.

У Лакана стадия зеркала уже не имеет ничего общего ни с реальными стадиями, как и с реальным зеркалом, ни даже с каким-либо конкретным опытом.

Монография содержит материалы семинара, проведенного Жаком Лаканом в году. Я — это не то же, что [мое собственное] Я , субъект — не то же, что индивид.

Если у «русского Фрейда» за редким исключением мы всегда имеем дело со страхом, то у «русского Лакана» практически уже всегда с.

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из .

Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика -, в которой для Келера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта. В самом деле, этот акт, далекий от того, чтобы исчерпаться, как у обезьяны, единожды приобретенным контролем над бессодержательностью образа, тут же возобновляется у ребенка в серии жестов, в которых он в игровой форме испытывает отношение принятых на себя образом движений к его отраженному окружению и этого виртуального комплекса к удвояемой им реальности, а именно к своему собственному телу и лицам или же объектам, которые находятся с ним бок о бок.

Вплоть до восемнадцатимесячного возраста активность эта сохраняет для нас тот смысл, который мы ей придаем - и который в не меньшей степени выявляет вплоть до настоящего времени остающийся проблематичным либидинальный динамизм, чем онтологическую структуру человеческого мира, каковая вписывается в наши размышления о параноическом сознании. Здесь достаточно понимать стадию зеркала как некую идентификацию во всей полноте смысла, придаваемого этому термину анализом, а именно, как трансформацию, происходящую с субъектом, когда он берет на себя некий образ - на чью предрасположенность к этому стадиальному эффекту достаточно четко указывает использование в теории старинного термина имаго.

Ликующее приятие своего зеркального образа существом, еще погруженным в моторное бессилие и зависимость от питания, каковым на этой стадии инфас является младенец, отныне в образцовой ситуации проявит, на наш взгляд, ту символическую матрицу, в которой я оседает в первоначальной форме, прежде чем объективизироваться в диалектике идентификации с другим и прежде чем язык не воссоздаст ему всесторонне функцию субъекта. Эту форму, если мы хотим заставить ее войти в знакомый регистр, стоило бы, впрочем, назвать идеальным я, в том смысле, что она будет еще и источником вторичных идентификаций, чьи функции либидинальной нормализации мы распознаем под этим термином.

Но важным пунктом здесь является то, что эта форма задолго до социальной определенности располагает инстанцию эго на линии вымысла, никогда не подлежащей изменению для отдельного индивида, - или, скорее, которая лишь асимптотически воссоединиться со становлением субъекта, каким бы ни был успех диалектического синтеза, посредством которого он должен растворить в качестве я свое несоответствие своей собственной реальности.

К выходу книги Семинара Жака Лакана «Психозы»

Любовь к ближнему . Наслаждение трансгрессии . Влечение к смерти . Блистательная Антигона . Моральные цели психоанализа .

Лакан же будет настаивать на том, что оргазм как потеря себя и растворение в другом работает точно так же, как страх. Последний.

Она противостоит эмпирическому и прагматическому взгляду на как на фиксированную, целостную сущность, которая детерминирована, если и не божественно, то генетически или нейрофизиологически. В то время как лакановское или до-вербальное, нарцистическое я едино, субъект, напротив, расщеплен на сознательную и бессознательную части.

В своих текстах Лакан придает значительно большее внимание проблеме субъективности, чем любой психической функции . На протяжении всех своих работ Лакан стремится разоблачить общую иллюзию, идентифицирующую с субъектом. Она призвана указать на то, что пространство человеческой субъективности конституируется в поле некоторой Абсолютной субъективности.

Но одновременно он находит и нечто значительное у Декарта. Не только то, что сомнение обеспечивает силу разума, но что сомнение [63] опровергает любую форму субстанциального единства субъективности. В том пункте, где Декарт обнаруживает достоверность своего бытия в сомнении, там мысль Лакана близка декартовской. Он также находит основание именно там, где сомневается. В этом смысле реконструируемая Лаканом несубстанциальная субъективность это именно языковая субъективность: Популярность к идеям Лакана пришла после разочарования общества в событиях мая года.

Она была вызвана особым характером его теории, пытавшейся примирить марксизм и экзистенциализм. Как этическая доктрина экзистенциализм представляет собой этику индивидуальной ответственности и разумного выбора. Но как теория субъективности экзистенциализм принципиально остается в рамках картезианства.

Лакан Ж. Стадия зеркала

Поделиться в социальных сетях: О сайте Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью. Случайная книга Кен Уилбер — Никаких границ.

Восточные и западные пути личностного роста Ключевые слова.

Вы можете внести посильный вклад в развитие сайта КнижныйГид рассказав о нас друзьям в социальных сетях: Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. После скачивания книги и ознакомления с ее содержимым Вы должны незамедлительно ее удалить. Копируя и сохраняя текст книги, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему законодательству об авторских и смежных правах. Администрация сайта призывает своих посетителей приобретать книги только легальным путем.

Книжный Гид создавался как бесплатный книжный проект, на котором отсутствуют платные подписки и различные рекламные баннеры. Мы хотели бы остаться тем проектом, которым Вы нас знаете — с доступными для бесплатного скачивания книгами и отсутствием рекламы. Нам крайне необходима Ваша финансовая помощь для развития проекта. Пожалуйста, поддержите нас своим посильным пожертвованием!

Лакан Жак. Семинары. Книга 10. Тревога

Введение в Лакана ПРОЛОГ Короткие рассказы этой небольшой книги представляют собой введение в теории Жака Лакана, можно сказать, самого знаменитого психоаналитика после Фрейда, мыслителя, на которого сегодня, в начале века ссылаются философы и кинокритики, психиатры и культурологи, социологи и этнологи. После Фрейда лишь Лакану удалось вызвать подобное уважение, такую же страстную любовь и ненависть окружающих.

В психоаналитической среде со времен Фрейда только Лакан стал объектом Великого Переноса. Эта книга — введение в его учение.

Фрейда, ранняя и зрелая. Лакана ! Итак, что же это за неотвратимая опасность, от которой прошибает холодный пот и отнимается голос, так ли мы бессильны и беззащитны перед ней - перед тревогой? Место автора эпиграфа на этот раз занял не психоаналитик, а философ: Отношение свободы к вине есть тревога, поскольку свобода и вина все еще остаются возможностями. Однако когда свобода таким образом, со всей своей страстью, требовательно и пристально всматривается в самое себя, желая при этом держать вину на расстоянии, чтобы ни одной ее частички нельзя было обнаружить в самой свободе, она не может перестать также пристально вглядываться в вину, и само это пристальное вглядывание есть двузначный взор тревоги, точно так же как отказ внутри возможности есть желание.

Сёрен Кьеркегор, Понятие тревоги , г. Чуть дальше мы увидим, почему. Но требует ли удара молотком, пусть и золотым, все, что нас окружает? Избежать узости мышления, обогатить восприятие и расширить понимание метода могут знания из сфер лингвистики, антропологии, религиоведения, философии

Жак Лакан: Тревога. Семинар, Книга 10 (1962-1963)

Структурное измерение Бытие-для-других Реальное выступает как некоторое доязыковое бессознательное, опыт до всяких категорий — это тот хаос впечатлений, ощущений, состояний, влечений и чувств, в котором живет новорожденный младенец до того времени, когда под контролем взрослых, под влиянием культуры и при участии языка он начинает выражать свои переживания с помощью знаковых средств - жеста, осмысленных слогов, слов-наименований, слов-понятий и культурных образцов поведения.

В нем открывается главная функция этой стадии — ребенок устанавливает связи между организмом и реальностью через усвоения образа своего тела. Символическое - это структурный уровень языка и социальных отношений.

На эту тему нужна отдельная статья. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Поскольку запись на этих семинарах не велась, мы знаем о них только по воспоминаниям и конспектам, сделанным участниками семинара много лет спустя. Свои публичные семинары Лакан начинает в году в Клинике Святой Анны, где основными его слушателями становятся врачи-психиатры и психоаналитики.

Несмотря на большую философскую эрудицию, все его выводы напрямую касаются психоаналитической техники и имеют большое клиническое значение.

Язык и позиция субъекта: Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности

Переход к акту рассмотрен им уже в совершенно иной логике: Именно этот перевод мы находим в русской версии словаря Лапланша и Понталиса. В этом словаре существует две статьи в отношении данного понятия. Лакан использует две оси - ось движения и ось трудностей. Лакан выделяет три способа остановки действия: Перевод этих понятий на русский язык в семинаре несколько усложняет ситуацию.

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову. Мыслит не субъект, мыслит другое место. И место это зависит от той ситуации, в которую попал субъект. В начале х годов философский интерес Лакана не ограничивается Спинозой и Декартом.

Ему важна и современная философия. Его привлекают и Ясперс, и Гуссерль. Впоследствии отношение Лакана к феноменологии станет критическим. Постепенно в поле зрения Лакана попадают феноменология Хайдеггера, а также Маркс и Гегель. От монизма Спинозы, в котором личность предстает как единство, заключающее в себе и норму, и патологию, он обращается к монизму гегелевскому, в котором место личности занимает самосознание. Гегель поздно проникает во Францию — после Гуссерля, после Хайдеггера.

Современный психоанализ. Михаил Решетников. Полная версия выпуска.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!